Медиатека

Интервью с коммерческим директором Компании Хеликон Виктором Варламовым

Массовая переориентация российского рынка на азиатских и отечественных производителей сказывается на работе многих организаций. Перестройка старых алгоритмов работы требует сил, времени и нестандартных решений. Несмотря на все трудности, Компания Хеликон продолжает развиваться и поддерживать своих клиентов.


В небольшом интервью коммерческий директор компании Виктор Варламов рассказывает о том, как Компания Хеликон адаптировалась к новым условиям, изменениях в портфолио и нюансам сотрудничества с китайскими поставщиками.

— Сейчас идет серьезная переориентация рынка на азиатских и отечественных производителей. Какими критериями Компания Хеликон руководствуется при замещении портфолио?

— Сейчас мы замещаем товары, исходя из уже имеющихся компетенций, развиваем собственное производство, сотрудничаем с отечественными производителями и ищем новых партнёров в списке дружественных стран. Период сейчас нестабильный, но это возможность взглянуть на рынок шире, найти что-то новое и интересное.
Мы также предлагаем российским ученым поучаствовать в выборе товаров. Если они найдут какой-нибудь интересный продукт, мы поможем с логистикой и экспертизой. Если потребуется, внесём прибор в реестр средств измерений и подадим документы в Росздравнадзор для получения РУ.

— Что уже сделано в рамках замещения в портфолио?

— Мы уже заключили около 20 контрактов с новыми поставщиками. Заказали продукцию и ждём её поступления на склад. Затем проведём обязательное тестирование на соответствие продукции заявленным характеристикам. Это обязательная процедура для всех новинок, которые мы включаем в свое портфолио. После всех проверок выпустим продукцию на рынок.

— Как вы проверяете качество продукции?

— У Компании Хеликон есть собственная лаборатория, которая оснащена оборудованием от производителей с мировым именем. Результатам, полученным на этом оборудовании, доверяем и мы, и наши клиенты. А качество, как говорится, познаётся в сравнении. Все новинки мы в обязательном порядке проверяем и сравниваем с результатами референсных экспериментов. Наши эксперты обладают всеми необходимыми знаниями и навыками для проведения проверки и правильной интерпретации результатов. Кроме того, мы развиваем центр компетенций совместно с Роспотребнадзором. Они тоже будут тестировать новинки и давать заключения. То есть будет двойное тестирование.

— Остались ли в портфолио Компании Хеликон европейские и американские бренды? Как вы оцениваете перспективы дальнейшего сотрудничества с ними?

— Со своей стороны мы сотрудничество не приостанавливали. Все изменения произошли по инициативе зарубежных партнёров.

— Есть ли у Компании Хеликон опыт сотрудничества с китайскими производителями?

— Да, причем как опыт коммуникаций, так и опыт работы с самим продуктом. Еще несколько лет назад, в самом начале пандемии, мы столкнулись с проблемой поставок от наших американских и европейских партнеров. Это было связано с логистическими трудностями и закрытием производств на карантин. Поэтому уже тогда мы запустили процессы оптимизации нашего портфолио и обратили внимание на китайский рынок.

К сожалению, азиатские производители не всегда отличаются стабильностью в вопросах качества. Это серьёзная проблема, но опыт пандемии помог нам найти решение. Мы взяли на себя предпродажную подготовку каждого прибора. Благодаря богатому опыту в сфере Life Science мы можем убедиться в исправности прибора, при необходимости провести корректирующие мероприятия и передать клиентам качественное оборудование, в котором уверены.

— Какие требования вы предъявляете к производителям?

— Во-первых, это должен быть производитель, а не дистрибутор, не посредник. Это дает нам уверенность в соблюдении условий контракта, возможность контролировать путь товара, условия транспортировки и хранения от завода до лаборатории клиента. Это, в свою очередь, гарантирует, что клиент получит именно то, что хотел. Во-вторых, должна быть возможность закупить пробную партию и протестировать её. Если качество товара нас устраивает, мы заключаем контракт.

— У многих научных организаций сейчас могут возникнуть проблемы с финансированием. Что Компания Хеликон может предложить своим клиентам?

— Мы в любом случае сохраняем индивидуальный подход к каждому клиенту. Шаблонных решений тут нет. Несмотря на финансовые и логистические трудности, мы делаем всё возможное, чтобы предоставить нашим клиентам возможность работать на тех приборах, которые им нужны, и всячески их поддерживать. В подавляющем большинстве случаев мы успешно с этими задачами справляемся.

— Насколько сильно увеличились сроки поставки товаров в связи с геополитической ситуацией? Что вы предпринимаете для оптимизации логистики?

— С логистикой действительно есть сложности. Чтобы максимально обеспечить потребности наших клиентов, мы движемся двумя путями. С одной стороны, мы сейчас формируем максимально большой товарный запас на складе. У нас для этого вполне достаточно ресурсов. Это относится к товарам с длительным сроком хранения. Одновременно с этим прорабатываем альтернативные варианты, которые позволят быстро поставлять скоропортящуюся продукцию. На это потребуется время, но мы делаем всё возможное для поддержки клиентов в сложившихся непростых обстоятельствах.